Мэтью Френсис Ульман родился и вырос в Лос-Анджелесе, где с шести лет начал брать частные уроки игры на фортепиано. Надо отдать должное педагогу, потому что та дала ученику не только практическую, но и мощную теоретическую базу. Занятия продолжались до тринадцати лет, пока семья не переехала в Сан Хосе, где во время обучения в средней школе Мэтт самостоятельно осваивал джаз, классику рока и академическую музыку. Любимыми композиторами стали Ференц Лист и Клод Дебюсси. Позже увлекается музыкой Майлза Дэвиса, Джими Хендрикса и Тома Уэйтса. Тогда же расширяет спектр освоенных инструментов, включая в него флейту, гитару и ударные. Ульмен продолжает свое образование в Университете Джорджтауна, параллельно играя в местной рок группе.
После окончания университета Мэтт устраивается в компанию Condor games, которую в в 1996 покупает более крупная Blizzard Entertainment. Новую студию называют Blizzard North, и та, почти сразу начинает разработку серии игр, которой и становится Diablo.
Композитор писал музыку и занимался саунддизайном как для первой части серии, так и для второй. В 2001 году за саундтрек «Diablo II» Мэтт и создатели музыки к игровым видеороликам Джейсон Хейс, Гленн Стаффорд и Андреа Пессино завоевали награду за лучший звук от «Game Developers Choice Awards».
Достаточно услышать пару гитарных переборов, и вы уже там. Вообще инструментарий подобран очень круто! Тут тебе и вышеупомянутая гитара, гобой, специфические ударные такие как
дарбук и
джембе, и использование электронного семплирования. Всё это превратило музыку в шипучий (здесь могла быть ваша запятая) вязкий (здесь тоже) напряженный коктейль, который вёл игрока за собой.
Для меня Мэтт Ульмен тот самый self-made (Ul)man, которые часто совершают своеобразные открытия от достатка внутренней свободы и нехватки самовыражения. Достаточно поверхностное образование лишь сыграло на руку парню, который хотел писать музыку. Сам Мэтт признается, что тогда в 90-е пошёл в игровую индустрию, чтобы просто заработать, но позже увидел в ней огромные перспективы. Ульмен написал много музыки для проектов Blizzard Entertainment, пока, после закрытия подразделения North, не перешел со многими из коллег в Runic games, где по сей день работает над музыкой к франшизе
Torchlight.
Дальше пусть музыка говорит сама за себя, и добро пожаловать в Diablo!