Музыка/Видеоигры
Soundtrack #1 Pilot
Бездушный "мышеклик" или всё таки нет?
01/03/2019
На прошлой неделе был анонсирован цикл статей о саундтреках, которые когда-то так или иначе цепанули моё ухо и стали частью моего опыта, а значит меня. Поэтому сегодня: добро пожаловать в Diablo 2!
Серия ролевых изометрический видеоигр Diablo от компании Blizzard Entertainment с первой части (а их накопилось уже три штуки), вышедшей в далёком 1996 году, привлекла к себе внимания игроков по всему миру, и в первую очередь благодаря атмосфере преисподней, буквально лезущей из тогда ещё пузатого монитора прямо в твой мозг. Прекрасный прием публики мотивирует компанию, и в 2000 появляется сиквел. Примерно в то же время Diablo 2 попадает и ко мне в руки, и начисто сносит крышу.
Сюжет серии, как правило, не блещет остроумием, являясь прямым наследником эпохи 90х; всё просто: демоны пытаются захватить власть над миром, вы в качестве протагониста люто затыкиваете/закликиваете гадов мышью до появления финальной твари, коим обычно является сам Diablo, после чего затыкиваете и его! Конец.

Важно не это, потому как игрушка брала не нарративом. Игроку было приятно находится в этом мрачном мирке, затыкивать упырей и смотреть на условный, но от того не менее реальный непрерывный дождь, падающий из виртуального неба. Тебе было очень страшно находится в этих лесах, пещерах и катакомбах, наводненных мерзостью, хрюкающей и орущей на все лады, но магическим образом этот выдуманный мир затягивал.
Как-то так...
Игрок может не осознавать, а я уверен в том, что на самом деле раз за разом возвращаться в какую-либо вымышленную вселенную (будь то кино, книга или видеоигра) может быть приятно по двум причинам: первая - в это интересно играть и приятно нажимать (не работает для первых двух предметов), вторая - атмосфера и сапиенс, а это прежде всего звук и музыка.

Музон Diablo 2, ставший просто легендарным, невозможно забыть. Настолько, что при его прослушивании хочется снова установить игрушку на любую удобную систему (благо Blizzard дает это сделать, спустя почти 20! лет игру можно купить в магазине на сайте компании, причем за нехилые 549₽, а за дополнение вы отвалите еще 549₽; Apple от игровой индустрии; mac или windows, катит всё) и дико понажимать.

Саундтрек написан американским композитором и саунддизайнером Мэттом Ульменом.
За мой двадцатилетний геймерский стаж к уровню "попадания в десятку" его работы с Diablo приблизились очень немногие (прецедентов мало и каждый достоин отдельного текста; возможно они их и получат).
Мэтт Ульяне со своей гитарой
Мэтью Френсис Ульман родился и вырос в Лос-Анджелесе, где с шести лет начал брать частные уроки игры на фортепиано. Надо отдать должное педагогу, потому что та дала ученику не только практическую, но и мощную теоретическую базу. Занятия продолжались до тринадцати лет, пока семья не переехала в Сан Хосе, где во время обучения в средней школе Мэтт самостоятельно осваивал джаз, классику рока и академическую музыку. Любимыми композиторами стали Ференц Лист и Клод Дебюсси. Позже увлекается музыкой Майлза Дэвиса, Джими Хендрикса и Тома Уэйтса. Тогда же расширяет спектр освоенных инструментов, включая в него флейту, гитару и ударные. Ульмен продолжает свое образование в Университете Джорджтауна, параллельно играя в местной рок группе.

После окончания университета Мэтт устраивается в компанию Condor games, которую в в 1996 покупает более крупная Blizzard Entertainment. Новую студию называют Blizzard North, и та, почти сразу начинает разработку серии игр, которой и становится Diablo.

Композитор писал музыку и занимался саунддизайном как для первой части серии, так и для второй. В 2001 году за саундтрек «Diablo II» Мэтт и создатели музыки к игровым видеороликам Джейсон Хейс, Гленн Стаффорд и Андреа Пессино завоевали награду за лучший звук от «Game Developers Choice Awards».

Достаточно услышать пару гитарных переборов, и вы уже там. Вообще инструментарий подобран очень круто! Тут тебе и вышеупомянутая гитара, гобой, специфические ударные такие как дарбук и джембе, и использование электронного семплирования. Всё это превратило музыку в шипучий (здесь могла быть ваша запятая) вязкий (здесь тоже) напряженный коктейль, который вёл игрока за собой.

Для меня Мэтт Ульмен тот самый self-made (Ul)man, которые часто совершают своеобразные открытия от достатка внутренней свободы и нехватки самовыражения. Достаточно поверхностное образование лишь сыграло на руку парню, который хотел писать музыку. Сам Мэтт признается, что тогда в 90-е пошёл в игровую индустрию, чтобы просто заработать, но позже увидел в ней огромные перспективы. Ульмен написал много музыки для проектов Blizzard Entertainment, пока, после закрытия подразделения North, не перешел со многими из коллег в Runic games, где по сей день работает над музыкой к франшизе Torchlight.

Дальше пусть музыка говорит сама за себя, и добро пожаловать в Diablo!
Понравился материал?
Подписывайся на телеграм-канал, instagram и наше VK-сообщество,
чтобы получать свежие статьи оперативнее.
Расскажи в комментариях, что ТЫ по поводу этого имеешь, тычь
«рассказать друзьям» ниже, но лучше поддержи ресурс, если хочешь увидеть новый контент быстрее!
Made on
Tilda