В связи с такой ситуацией устройство фортепиано постепенно менялось, выкристаллизовывалось и совершенствовалось, успев ощутимо измениться для исполнителей, слушатели же, в силу растянутости этого процесса не заметили драматической разницы, но она появилась, и о ней ниже. Усовершенствования коснулись прежде всего механики, то есть механизма звукоизвлечения. Была доведена до своего современного состояния так называемая механика «двойной репетиции», которая позволяет клавише быстрее срабатывать при неполном её подъёме и соответственно упрощает пианисту исполнение репетитативных пассажей. Такая система присутствует и в моём инструменте, но в современных роялях стоит механизм Эрара слегка усовершенствованный крупными фирмами типа Steinway или Yamaha для своих инструментов; к слову сказать и в современных Bluthner-ах давно стоит Эраровская механика. В случае моего раритета мы имеем так называемую блютнеровскую механику с Г-образной коленчатой пружинкой, которую еще называют «полуторной репетицией», которая, если сказать честно, серьёзно меняет ощущение от игры. Если сравнивать рояль с гоночной машиной, а пианиста с пилотом болида, то информативность руля здесь сильно ниже современных авто.