Последний графоманский опус на Околобаха был посвящен прекрасному концерту MusicAeterna в Большом зале Московской консерватории, а если выражаться точнее попытке критического осмысления этого праздника музыки.
Но. Театр начинается с вешалки, а праздник начинается лишь когда ты входишь в намоленное пространство зала, а в этот раз попадание в храм искусства было для меня круто омрачено.
Дело в том, что Большой зал всегда был своего рода местом силы. В этом историческом месте проходили концерты великих, сюда стекались лучшие люди, одно упоминание о которых инициирует в голове торжественный трепет, реакцию сравнимую с упоминанием древних величественных мамонтов или потрясающих воображение кораблей начала ХХ века - дредноутов. По крайней мере такие мысли рождаются во мне, когда я прохожу через знаменитый портик в фойе...
Минутка лирического отступления. С давних времен студенты консерватории имели право посещать любые концерты в БЗК, как мы все его любовно называем, предъявив студенческий билет билетеру и заняв свободное место на галерке. Это непреложное правило всегда соблюдалось по абсолютно понятной, ясной и очевидной причине. Студент должен учиться, и учиться лучшему у лучших. Конечно, можно просиживать сутки за инструментом, но иногда слуховой опыт может быстрее вывести тебя на другой уровень или же вдохновить на те пресловутые сутки за инструментом. (Если кто-то считает, что это нечестно по отношению к другим меломанам, то поверьте, чтобы попасть в эту чудо-касту студиториусов ребята потратили столько времени за своими инструментами, что им можно позволить хотя бы такую, скажем, компенсацию). Профессорско-преподавательский состав так же имеет право на получение некоторых преференций в виде входного билета с местом (надеюсь это не подлежит какому-то оспариванию или недоверию).
Однако, в последнее время наметилась тенденция с одной стороны вполне понятная, с другой удручающая. На знаковые концерты перестают пускать студентов, а профессионалам нужно слушать именно их. Оправдывается это тем, что зал как правило арендуется другой организацией, филармонией например, которая оставляет за собой право ничего никому не давать, а с этим трудно спорить. Или другая ситуация, аналогичная воскресной: спонсоры концерта, а концерт задействующий такое количество хороших профессиональных музыкантов на сцене - очень недешевое мероприятие, просто забирают кучу пригласительных. Что, собственно, и произошло на концерте 24го. И с этим можно смириться, причины ясны и понятны, кто-то должен оплачивать праздник музыки. Но в этот раз ситуация была просто потрясающая.
В попытках найти возможность попадания в зал были встречены несколько маститых прекрасных профессоров консерватории, которые пожаловались не то что на полное отсутствие даже входных билетов без места, а попросту на полное нежелание администрации выписывать хоть какие-то пропуска под соусом того, что спонсоры концерта изъяли билеты (хотя казалось бы, вы спонсоры, а значит можете позволить себе любые билеты без особых проблем?)