Dies Irae!
Билетик есть?! А если найду?
26.02.2019
«Глаголом жги сердца людей»
(А.С.Пушкин)

Задача журналистики не только рассказывать о, но иногда, к несчастью, указывать на. Поэтому сегодня будет текст, который может не понравится некоторым, но не публиковать его я считаю невозможным по причине заинтересованности в нем многих. Ещё он будет мрачен и без картинок.
Последний графоманский опус на Околобаха был посвящен прекрасному концерту MusicAeterna в Большом зале Московской консерватории, а если выражаться точнее попытке критического осмысления этого праздника музыки.

Но. Театр начинается с вешалки, а праздник начинается лишь когда ты входишь в намоленное пространство зала, а в этот раз попадание в храм искусства было для меня круто омрачено.

Дело в том, что Большой зал всегда был своего рода местом силы. В этом историческом месте проходили концерты великих, сюда стекались лучшие люди, одно упоминание о которых инициирует в голове торжественный трепет, реакцию сравнимую с упоминанием древних величественных мамонтов или потрясающих воображение кораблей начала ХХ века - дредноутов. По крайней мере такие мысли рождаются во мне, когда я прохожу через знаменитый портик в фойе...

Минутка лирического отступления. С давних времен студенты консерватории имели право посещать любые концерты в БЗК, как мы все его любовно называем, предъявив студенческий билет билетеру и заняв свободное место на галерке. Это непреложное правило всегда соблюдалось по абсолютно понятной, ясной и очевидной причине. Студент должен учиться, и учиться лучшему у лучших. Конечно, можно просиживать сутки за инструментом, но иногда слуховой опыт может быстрее вывести тебя на другой уровень или же вдохновить на те пресловутые сутки за инструментом. (Если кто-то считает, что это нечестно по отношению к другим меломанам, то поверьте, чтобы попасть в эту чудо-касту студиториусов ребята потратили столько времени за своими инструментами, что им можно позволить хотя бы такую, скажем, компенсацию). Профессорско-преподавательский состав так же имеет право на получение некоторых преференций в виде входного билета с местом (надеюсь это не подлежит какому-то оспариванию или недоверию).

Однако, в последнее время наметилась тенденция с одной стороны вполне понятная, с другой удручающая. На знаковые концерты перестают пускать студентов, а профессионалам нужно слушать именно их. Оправдывается это тем, что зал как правило арендуется другой организацией, филармонией например, которая оставляет за собой право ничего никому не давать, а с этим трудно спорить. Или другая ситуация, аналогичная воскресной: спонсоры концерта, а концерт задействующий такое количество хороших профессиональных музыкантов на сцене - очень недешевое мероприятие, просто забирают кучу пригласительных. Что, собственно, и произошло на концерте 24го. И с этим можно смириться, причины ясны и понятны, кто-то должен оплачивать праздник музыки. Но в этот раз ситуация была просто потрясающая.

В попытках найти возможность попадания в зал были встречены несколько маститых прекрасных профессоров консерватории, которые пожаловались не то что на полное отсутствие даже входных билетов без места, а попросту на полное нежелание администрации выписывать хоть какие-то пропуска под соусом того, что спонсоры концерта изъяли билеты (хотя казалось бы, вы спонсоры, а значит можете позволить себе любые билеты без особых проблем?)
А теперь вернемся ко мне входящему в фойе.

И так я фланирую через центральный вход к кассам с мыслями о высоком, как ко мне подковыливает старушка с тросточкой:

-Билетик ...(не расслышал) не нужен?
-А почём у вас?
-3000₽
-В партер (переспросил то, что не расслышал)?
-Да вы что, какой партер? Партер от 10000₽. Входной!
(Интереса для, разговор был продолжен)
-Хорошо, давайте.
-Нет, не так. Сейчас начнут пускать, я вам скажу фамилию, вы пойдете через служебный, назовёте, и вас пропустят. Внутри уже отдадите мне деньги. Вы студент, вы найдете себе место. Мне разрешили провести шесть человек (6!! Карл, 6 человек!!!!), сейчас подождите здесь мы соберем остальных и пойдем. Подождите!

В этот момент во мне начал пробуждаться Раскольников, а в руке появился воображаемый топор, готовый опустится на эту мерзкую черепушку.

Мимо прошла женщина, очевидно пришедшая на концерт.




-Вам билетик не нужен?
-Спасибо, у меня есть.
-(Старушонка, лихо меняя масочку и включая отработанную забитую интонацию)
А лишнего билетика нету?

-(Женщина, понимая ситуацию, прыснула) Нет, нету!

Подходит знакомая мерзкая харя еще одного местного перекупа, решившего узнать, как дела у старушонки.

-Ну как дела?
-Да вот разрешили пустить шестерых.
-Через служебный что ли?
-Ну да...

На этом я решаю удалится, потому как никакого терпения слушать этих пиявок далее нет.

Выводы. Билетов в кассах практически не осталось кроме самых дорогих. Администрация зала «никак не может» выделить места педагогам и (куда уж там) студентам. Но. Каким-то чудодейственным образом администрация может выделить шесть входных и позволить заработать перекупщику (других способов получить их нет, а уж тем более внести фамилии в списки приглашённых). Нехитрая арифметика говорит, что грымза подняла за концерт не меньше восемнадцати кусков, плюс «лишние билетики», которые настреляла. И это только одна мымра. А их там вьётся четверо-пятеро, и это только тех, кого уже знаешь в лицо, потому как они вечно там трутся.

Какова выгода от этого администрации? - думайте сами. Каковы последствия для образования и престижа высшего учебного заведения? - так же на ваше усмотрение. Насколько сложнее ценителю прекрасного достать билет за адекватные деньги, если их выносят из кассы в день появления вышеобозначенные личности догадаться не трудно. У меня же в голове от такой пошлости дохнут последние «великие мамонты» и тонут «красивейшие дредноуты».

Честь имею.

Понравился материал? Подписывайся на телеграм-канал,
чтобы получать новые статьи быстрее всех.
Расскажи в комментариях, что ТЫ по поводу этого имеешь, тычь
"рассказать друзьям" ниже,
или поддержи ресурс!
Made on
Tilda