А вот здесь я хочу вставить праведный гнев музыканта. Если вы не хотите снова читать про фиговые воплощения профессии в кино скролим рамку.
Конец восемнадцатого - начало девятнадцатого года как-то аккумулировали в себе выход фильмов героями которых стали музыканты («Богемская рапсодия», «Зелёная книга», теперь вот «Ван Гоги»). Режиссеры и/или сценаристы с удовольствием используют харизматичный и яркий образ музыканта-гения, НО (как правило) с диким пренебрежением к деталям.
Я честно не могу понять, почему нельзя просто уточнить и проконсультироваться у знающих людей как снимать оркестр и дирижера?! Ведь это будет в 10 раз убедительней! Это все равно что пытаться перерисовывать японский иероглиф, никогда прежде не изучая искусства каллиграфии. Возможно, получится красиво, но любому случайному человеку, не говоря уже о настоящем японце, будет понятно, что вот этот - слева настоящий и правильный, а вот тот справа - ваш.
Конкретно. В Реквиеме Моцарта тромбоны дуют, когда играют скрипки. То есть слышно скрипки, но показывают вдувающих тромбонистов. В голове невольно возникает когнитивный диссонанс. Далее, так не управляют оркестром. Не будет слушаться тебя такая махина, увенчанная огромным хором. Еще, как мне кажется, не один дирижер в здравом уме (хотя тут как раз таких нет) не будет вальсировать под Lagrymosa - самую скорбную и печальную часть реквиема.
Опять же, такие недочеты исправляются на раз и не влекут за собой удорожание съемочного процесса, что наводит на мысль, что ему - режиссёру просто всё равно, а равнодушие сразу портит впечатление. Хочется искусства, а автору плевать на зрителя. Причем в этот раз, исполнения как раз прекрасные (по крайней мере вполне достойные). Но вместо того, чтобы использовать такой мощный инструмент воздействия себе на пользу, он ставит его против достоверности. Единственное, что радует сцена эта коротка и не бесит больше 3-4 минут экранного времени.